Специалист по кадровому делопроизводству должен быть в любой компании – по сути, это именно тот человек, который отвечает за честность сотрудников и их компетентность. На такого рода специалистов возложен широкий круг обязанностей: следовательно, образование кадровиков должно как минимум соответствовать необходимому стандарту.
Функционал кадровика
Хороший специалист, как говорится, на вес золота. В таком случае хороший специалист по кадровому делопроизводству ещё дороже. Кадровик – это именно тот человек, который примет у вас справку-вызов на сессию, заявление на отпуск и будет следить за состоянием вашей трудовой книжкой и корректностью записей в ней. В круг обязанностей кадровика входит выполнение следующих функций:
- ведение кадровой документации;
- учет кадрового состава организации;
- организация конфиденциальности служебной информации и сохранность персональных данных сотрудников компании;
- учет с сохранность бланков, штампов и печатей организации, соблюдение нормативов их хранения и использования;
- контроль над соблюдением сотрудниками правил внутреннего распорядка и режима труда, табелирование сотрудников;
- контроль над сроками исполнения документов, распоряжений и приказов.
При несоблюдении выполнения функционала специалист по кадровому делопроизводству несет ответственность: сюда включена ответственность как за прямое нарушение трудового распорядка и дисциплины, так и ответственность за последствия данных нарушений.
Для выполнения этих обязанностей кадровик должен хорошо ориентироваться в Трудовом кодексе РФ и нормативных документах по работе с кадрами, быть знакомым с гражданскими правами работников и не допускать их нарушения. Высокая квалификация специалиста по кадрам – это верный путь избежать серьезных нарушений и судебных разбирательств с сотрудниками, поэтому берегите своих кадровиков и способствуйте их развитию!
Будем признательны если нажмете